В дополнение к моей предыдущей статье “Как обойти языковой барьер и начать уверенно говорить на английском“.
Не могу не поделиться, друзья. Наслаждайтесь.
http://www.eslbase.com/teaching/language-acquisition-vs-language-learning
Овладение языком против его изучения
Возможно, вы обращали внимание, как дети обретают родной язык. Они делают это через взаимодействие со своими родителями и окружающей языковой средой. Необходимость общения прокладывает дорогу для обретения языка. Эксперты предполагают, что каждый человек имеет врожденную способность к овладению языком.
Со временем, ребенок пяти лет способен превосходно, с точки зрения языка и грамматики, выражать свои мысли. Родители никогда не сидят со своими детьми, объясняя им устройство языка. Хотя их собственная манера говорить демонстрирует прекрасное владение сложными правилами и языковыми конструкциями. Запомнить все это и безошибочно потом использовать было бы полнейшим безумием для взрослого человека.
Это говорит о том, что первый язык обретается нами через взаимодействие с языковой средой и при помощи осмысленного общения, совершенно без необходимости какого бы там ни было методического изучения.
Основной акцент при разговоре делается на содержании, а не на форме. Молодые студенты, которые находятся в процессе обретения второго языка получают чрезвычайно много практики «в действии». И они легко осваивают язык для общения со своими одноклассниками.
Словом, мы видим такую тенденцию, когда каждый учитель второго языка хорошо понимает важность общения для детей и их неспособность осознанно запоминать правила (хотя они без сомнения приобретут и эти знания позже, так же, как они сделали это, изучая родной язык).
Однообразные курсы, обещающие вам языковую независимость и способность общаться на иностранном языке к концу обучения, не дают вам ни единого шанса поучаствовать в осмысленных разговорах.
Как часто вы покупали или читали про «полный языковой курс на CD» в котором обучающийся должен просто сидеть за своим компьютером слушать и повторять слова и фразы снова и снова. Это не общение. Так тренируют попугаев! Животное определено выучит и начнет повторять несколько фраз, забавляя вас и ваших друзей, но оно никогда в жизни не сможет по-настоящему общаться.
Как можно от вас ожидать что вы заговорите, если у вас никогда не было шанса поговорить с реальным человеком? Язык без реальной коммуникации настолько же бесполезен как День Валентина без влюбленных или День Ребенка без детей.
Способ изучения языка, как он есть сегодня, не является способом изучения разговорного языка. Это скорей способ изучения правил языка. Такой подход определенно не подходит для темперамента детей, но он не подходит и для взрослых учащихся. При изучении студенты получают знания о новом языке и могут рассказать об этом языке.
Они могут заполнять грамматические задания. Исследования, однако, показали, что знание грамматических правил не обязательно позволяют хорошо говорить или писать. Студент, который запомнил правила языка может с успехом проходить тесты по английскому, но он при этом не будет способен правильно говорить или писать.
Как учителя, мы несем ответственность за то, чтобы наши студенты «обретали» язык, вместо того, чтобы «изучать» его.
Автор текста Джулио Фопполи. Учитель английского и испанского языков. Создатель и владелец www.esaudio.net – веб-сайта для изучения иностранных языков.
Хотите научиться говорить – надо больше говорить. Хотите научиться слышать – надо больше слушать.
Добавим английского в повседневную жизнь! Скоро в моей группе в Facebook’е стартует языковой марафон Listening Marathon Challenge для ежедневной практики аудирования (восприятия английской речи на слух).
1 февраля стартует челлендж по работе над восприятием английской речи на слух. Присоединяйтесь!
Posted by Нескучный английский с Vocabulary Booster on Sunday, January 17, 2016
20 минут практики каждый день. Переходите по ссылке, присоединяйтесь. Там я уже опубликовал некоторые детали намеченного события.
На этом у меня все.
До скорого,
Алекс Че.
victor says
May 2, 2017 at 5:31 amПребывание в англоязычной стране не приводит автоматически к овладению английским, если нет общения с носителями английского .зыка. Можно жить там и 10 и 20 лет и оставаться на уровне как говорят бытового общения. Так же или еще хуже обстоит дело, если мы изучаем язык на курсах или самостоятельно вне языковой среды, when there is no real communication, Чтобы было понятно, о чем речь, один японец выучил 50 тысяч слов и не мог сказать ни одного предложения! можно знать 20 английских времен и прочих премудростей, но так и не уметь свободно говорить, добраться до fluent English
Алекс Ч. says
May 2, 2017 at 5:35 amПолностью согласен, Виктор. Спасибо за развернутый комментарий.
Liubov says
June 1, 2017 at 11:50 pmИрина says
November 5, 2017 at 1:21 pm