Дорогие друзья! Рад приветствовать вас на шестнадцатом дне челленджа.
Прежде чем мы приступим к выполнению самих заданий, я хочу акцентировать ваше внимание на одном важном моменте, от которого напрямую зависит ваш успех. И речь не о том, что заниматься нужно без перерывов регулярно. Это само собой разумеется. Есть другой нюанс, который я вижу во многих комментариях к постам блога. Некоторые из вас ищут пути полегче для тренировки своего аудирования. А именно – вместо того, чтобы слушать и тренировать мозг распознавать речь, многие ищут подсказки в виде субтитров, сервисов с подробным разбором предложений и т.п.
Есть один индикатор того, насколько эффективно для вас занятие с точки зрения обучения чему-то новому. И этот индикатор – сложность. Если вам трудно, значит вы учитесь. Вы приобретаете какой-то новый навык, если же вам легко, то вы не учитесь, просто идет шлифовка ваших старых умений.
Я не могу, да и не хочу запрещать вам пользоваться этими сервисами, это, безусловно, полезные ресурсы, особенно для новичков. Но хочу вас предостеречь от того, что это может негативно сказаться на вашем прогрессе в приобретении навыка понимания английского на слух. Если вы читаете субтитры, вы учитесь читать лучше, но не слышать и узнавать слова и фразы лучше. Наш мозг так устроен – он экономит энергию и силы. И если вы даете ему возможность “похалявить”, он выберет “халяву” – путь полегче.
Сегодня я опубликую статью, в которой расскажу, как можно пользоваться этими сервисами без ущерба для тренировки аудирования, чтобы 90 дней ваших усилий не прошли даром, а наоборот принесли вам максимальную пользу.
Update: Как обещал, вот статья, желаю продуктивно потрудиться: “10 сайтов с двойными субтитрами для тренировки восприятия английского на слух”… или как пользоваться субтитрами для “прокачки” аудирования без ущерба для самого аудирования.
Итак, хватит лирики, пора за работу!
Тем, кто знает, что здесь происходит, можете сразу проследовать к сегодняшним заданиям челленджа, друзья.
Для тех, кто здесь впервые:
Здесь проходит Языковой Марафон на 90 дней.
Задача – развить восприятие английского на слух, регулярно прослушивая видео с носителями языка по 20-30 минут в день в течение 90 дней подряд.
- Подробнее можно прочитать здесь: Listening Marathon Challenge
- Первое задание челленджа вы можете найти здесь: Listening Challenge – Day #1
- Список всех уже опубликованных заданий находится здесь: Listening Challenge – All Days
Все задания публикуются в группе в Facebook’е “Английский в действии с Vocabulary Booster”, присоединяйтесь и преодолевайте этот марафон вместе с другими участниками сообщества.
Сегодня, как обычно, внизу вы найдете 3 новых видео:
Новые видео, задания те же. Ваша задача – уделить сегодня еще 20-30 минут своего времени на тренировку аудирования.
Желаю вам успехов. Будьте настойчивы, даже упрямы, и ваш мозг подчинится вам.
Увидимся на следующем задании,
Алекс Ч.
Задание для начального уровня
Первое видео – традиционно – сериал Study Office, серия четырнадцатая, предпоследняя. Офисные интриги, скандалы, расследования.
Ваша задача:
- Прослушайте видео от начала до конца без остановки.
- Прослушайте видео, на этот раз, останавливаясь и отматывая каждый момент, вызывающий трудности. Слушайте каждый отрывок до тех пор, пока не услышите все слова. 5-10 раз. Пробуйте проговаривать то, что говорят герои, как можете. Представьте себя ребенком, который учится понимать окружающих.
- В конце прослушайте видео не акцентируясь на словах, но постарайтесь вникнуть в общий контекст.
Постарайтесь, чтобы на выполнение задания у вас ушло не менее 20 минут.
NOTE: Если какие-то моменты видео вызывают сомнения, пишите в комментариях – я или другие участники сообщества вам помогут.
Задание для среднего уровня
Для среднего уровня – снова инопланетянин Альф. Короткое видео, но поскольку к нему нет субтитров – 2 минут вам будет вполне достаточно, чтобы “повслушиваться” и постараться детально разобрать каждую фразу.
Ваша задача:
- Прослушайте видео полностью один раз. Отметьте те моменты, которые вы все еще не понимаете.
- Постарайтесь не пользоваться субтитрами и расслышать слова естественным образом. Прослушайте каждый трудный отрывок минимум 5 раз.
- В конце расслабьтесь и прослушайте видео полностью еще несколько раз. Не пытаясь вслушиваться в отдельные слова, но вникая в общий контекст.
NOTE: Если какие-то моменты видео вызывают сомнения, пишите в комментариях – я или другие участники сообщества вам помогут.
Задание для продвинутого уровня
И продвинутым предлагаю посмотреть сегодня эпизод сериала “Дживс и Вустер”. Хью Лорри и Стивен Фрай еще на заре своей карьеры, но уже тогда великолепная искрометная игра этой парочки вызывает восторг. Наслаждайтесь.
Ваша задача:
- Просмотрите все видео от начала до конца.
- Выберите отрезок видео длиной в 1 минуту, который вызывает у вас наибольшие затруднения, и прослушайте его минимум 10 раз. Постарайтесь расслышать каждое слово. Запишите то, что расслышали. Если получилась бессмыслица, прослушайте еще раз, попытайтесь понять по контексту о чем речь.
- Затем расслабьтесь и прослушайте видео еще раз целиком.
Если у вас не достаточно времени, можете пропустить шаги 1 и 3 и ограничиться пунктом 2.
Постарайтесь, чтобы на выполнение задания у вас ушло не менее 20 минут.
NOTE: Если какие-то моменты видео вызывают сомнения, пишите в комментариях – я или другие участники сообщества вам помогут.
28 января стартует челлендж по работе над восприятием английской речи на слух. Присоединяйтесь!
Posted by Нескучный английский с Vocabulary Booster on Sunday, January 17, 2016
Удачи вам и усердия в оттачивании своих вербальных навыков.
P.S. Друзья, работает рассылка заданий Listening Marathon Challenge. Теперь вы можете получать задания на ваш Email. Для этого воспользуйтесь формой подписки ниже.